Ча-ча-ча

Ча-ча-ча (исп. cha cha cha) — музыкальный стиль и танец Кубы, получивший широкое распространение в латиноамериканских странах Карибского бассейна, а также в тех из латиноамериканских общин США, где преобладают выходцы из этих стран.Существует легенда, что впервые слово «ча-ча» появилось на Гаити, где так называлась часть колокола. Этот колокол был сделан из металла, который производил звук «ча-ча», при ударе по нему. Жители Гаити быстро приспособили этот колокол для того, чтобы следить за временем. Возможно, «ча-ча» стал первым метрономом на Гаити. В действительности ча-ча-ча произошёл от танца мамбо (исп. mambo), когда тот начал своё победоносное шествие по Америке. Многие зрители жаловались, что мамбо – слишком быстрый и отрывистый танец. Оркестр стал замедлять темп, и ча-ча-ча произошёл от этого нового ритма. Таким образом, ча-ча-ча – это мамбо, замедленный в три раза, музыкальным размером 4/4, что означает четыре доли в такте и темпом примерно 30 тактов в минуту. Так как мамбо – это смешение джаза и латинских ритмов, ча-ча-ча тоже обладает этими качествами. Ча-ча происходит от раннего кубинского танца данцон-мамбо. Партия мамбо была добавлена к данцону в 1940 году и характеризуется инструментальными импровизациями. Мамбо при этом модификцироволось: в медленном темпе танца появился звук, отличающийся от основного, который начали добавлять в танец, называя этот шаг "тройное" Мамбо. В 1948 году кубинский музыкант Энрике Хоррин (Enrique Jorrin) объединил танцы Данцон (Danzon) и Монтуно (Montuno), и дал жизнь новому танцу - Ча Ча Ча. Хоррин хотел, чтобы это был средний ритм, легко узнаваемый и не очень лихорадочный. Его ча-ча-ча возникло из идеи, что это должна быть музыка, созданная специально для общего танцевания, а не только для слушания или для избранных ценителей (или "элитных танцоров").В 1951 году Хоррин начал играть в Оркестре «Америка» в Гаване. В 1953 молодой композитор написал произведение «La enganadora» (Обманщица) с новым ритмом, который он определяет как Мамбо-румба. Новая песня произвела фурор и этот момент считается рождение ча-ча-ча как таковой. Хоррин создаёт собственный оркестр и едет в Мексику со своим ча-ча-ча, чтобы последовать примеру Переса Прадо (Perez Prado). Танец быстро стал популярным, и в начале 50-х распространился в танц-залах Америки. К 1956 году, танец ча-ча-ча стал более популярным, чем мамбо.Сейчас ча-ча-ча – визитная карточка латиноамериканской поп-музыки, поскольку на ритм легко ложится почти любая аранжировка, и как другие танцы, снова входят в моду. Элегантное ча-ча-ча со своим характерным ритмом, который, кажется, был специально создан для того, чтобы женщина с особой выразительностью смогла продемонстрировать свою красоту и женственность. Ча-ча-ча часто называют «танцем кокеток», ведь он очень нравится женщинам, которым свойственно провоцирующее поведение или легкий флирт. Это настоящий танец соблазнения. В самом деле, движения ча-ча-ча позволяют женщине открыто демонстрировать свой шарм и достоинства фигуры, поскольку сам танец характеризуется, прежде всего, выразительными движениями бедер. В отличие от других танцев, в которых близость партнеров как бы позволяет флиртовать, ча-ча-ча предоставляет женщине возможность кокетничать: она величаво прохаживается перед кавалером, будто стараясь покорить не только его, но и стать желанной для всей мужской аудитории.